Иванова Татьяна, группа "Пеший тур к Альбагану" июль 2012 год

Команда наша оказалась малочисленной.
Это трое нас туристок из г. Новосибирска, инструктор Зина, шагающая широко и свободно, и конюх Володя – добрый человек с послушными лошадьми.
Конюх как всегда нас обгонял и, придя на стоянку, нас всегда ждал готовый костёр и чай.
Идя по тропе женским коллективом, мы не заморачивались на купальники, окунаясь во все встречающиеся озёра, погода благоприятствовала.
Продвижение по красотам слегка замедлялось ритуалом фотосессий, с поправкой имиджа, причесыванием и повтором снимков.
Погода позволила запечатлеть все виды; если туман закрывал обзор по дороге в одну сторону, то идя, обратно, было солнечно.
На второй стоянке нас разбудил рокот грома, непрекращающийся несколько минут. Как оказалось, это был запуск ракеты с космодрома, а на Алтае после запуска падают ступени.
Чем дальше от базы, тем интереснее пейзажи. И хочется побольше днёвок. Идя пешком, мы почувствовали преимущества перед конными группами. Двигались мы не намного медленнее, зато могли свернуть в любое понравившееся место. Нить маршрута только обозначена, но не требуется безприкословного выполнения.
Зина сама увлеченный человек и с удовольствием вела нас в красивые места. Очень понравилось восхождение на г.Кабаргу. Поднимались по каменным «ступеням», и на разных уровнях озеро Манас представало перед нами в разных обличиях.

Восхождение на г.Альбаган. До нас таких желающих у Зины не наблюдалось, и мы отправились, ориентируясь по карте. Взяли с собой собачку Лапку, чтоб дикий зверь нас не напугал. Шли по нехоженым тропам, вернее без троп: по траве, потом по ручью, по зарослям березки и вышли на открытые горные склоны. От одной вершины до другой шли по хребту «дракона», - это когда с двух сторон от тропы крутые склоны, это зрелище меня больше всего ошеломило. Взобрались на гору, но оказалась это не г.Альбаган, она рядом прикрыта облачком. Сил и времени, чтоб добраться до него, уже не было. Этот факт нас не очень огорчил. Мы решили, что эта гора будет наш Альбаган, вернее мы её назвали 11июляЮля т.к. в этот день у Юли был день рождения. Сложили тур, загадали желания, оставили положениц, и в очень быстром темпе двинулись в обратный путь. Боялись не уложиться в контрольное время, и предстояло еще празднование Дня рождения с глинтвейном и тортом.
После нас идущим было проще, и они поднялись на г.Альбоган. Ну что ж, у нас будет повод ещё вернуться. Очень благодарны за такой замечательный тур пешком и без груза. Это дает возможность путешествовать в труднодоступные места людям не суперменам. А для подъема на г.Альбаган и на перевал нужно добавить ещё один день, чтоб встать на стоянку поближе к горе. Там такая красота и хочется, чтоб все её увидели.